Saab 9000 – комплексная доработка салона автомобиля

Вид работ: перетяжка салона SaabМодель автомобиля: 9000

Saab 9000 – первый автомобиль бизнес-класса  шведского производителя Saab. Производство 9000 началось в 1984 году, и именно эта модель стала в то время  флагманом компании. Дизайн автомобиля был разработан  Джорджетто Джуджаро, известным итальянским автомобильным дизайнером, творениями которого, в разное время были различные модели автомобильных концернов Audi, Maserati, Bugatti, Renault, Lexus, Lamborghini, Alfa Romeo, Lotus Esprit, Mazda, Ferrari, Volkswagen и многих других. Джорджетто Джуджаро является одним из самых именитых автомобильных дизайнеров, в 1999 году он получил награду Автомобильного дизайнера века. А спустя три года Джуджаро был введен в Зал Автомобильной славы. Помимо этого, он является кавалером ордена «За заслуги в труде» и награжден медалью «За вклад в развитие культуры и искусства» (Италия). У автомобиля с таким «родителем» не могло быть шанса на провал. И Saab 9000 «выстрелил».

Мы не будем рассказывать всю историю автомобиля, так как об этом можно говорить достаточно долго, а сразу перейдем к нашему званому гостю. Это Saab 9000 CSE 2.0T, юбилейная версия, 1997 года выпуска. Автомобиль далек от стока. В нем изменено или доработано все «что можно и нельзя». Новая тормозная система PROMA, амортизаторы с регулировкой по жесткости KONI SPORT, заниженные пружины TA TECHNIC. Турбина Mitsubishi TD 04-15, мотор В204 с прошивкой Nordic by NGB, и еще много чего обновленного. Кузов автомобиля фиолетово-синего цвета, он полностью обработан антикорром. Салон автомобиля с юбилейного замен на салон от Saab Aero и именно с ним нам и довелось поработать.

Начнем рассказ с самого значимого в салоне автомобилей – с сидений. Как уже говорилось, они взяты с салона Saab Aero. Так как автомобиль бизнес-класса, то сидения соответствующие: крупные, эргономичные и крайне уютные. Передние сидения как будто обволакивают сидящих со всех сторон, сидишь в них, будто на троне… нет, как в кабине пилота собственного небольшого самолета. Удовольствие, да и только…

Крой передних сидений получился крайне интересным: величественная спинка с довольно небольшим подголовником расположись на достаточно крупной сидушке. Материалами для перетяжки стали немецкая экокожа и итальянская алькантара. На данный момент именно это сочетание материалов является наиболее популярным при перетяжке салонов.

Немецкая экокожа своими визуальными и тактильными качествами мало уступает натуральной коже. Цвета, фактуры, тиснения – полное подобие. Самое весомое отличие натуральной кожи от экокожи – это, как раз таки, натуральность материала.

При выборе между натуральным и искусственным материалом, а экокожа является именно искусственно созданной, большое количество людей склоняются именно к экокоже. Зачастую такой выбор обусловлен:

– прекрасными эксплуатационными качествами, такими как износостойкость, долговечность, пожароустойчивость и водонепроницаемость

– широкий ассортимент цветов, оттенков, фактур

– стоимость, которая порой в разы ниже чем у натуральной кожи

– отсутствие необходимости истреблять животных для производства материала.

Итальянская алькантара, как и экокожа, материал искусственный. Ее прототип – замша. Эксплуатационные качества итальянской алькантары пришлись по нраву многим. Как и экокожа, алькантара не поддерживает возгорания и не впитывает жидкости. Изготовленная для автомобилей, она рассчитана на ежедневные высокие  нагрузки, поэтому за ее износостойкость переживать также не стоит. Одно из наиболее привлекательных качеств для многих автомобилистов – это сохранение «температурного режима» алькантары. Зимой она не очень сильно «остывает», а летом не так сильно нагревается, как кожа, благодаря чему сидеть на ней приятно и комфортно всегда.

Дизайнерское решение для данных сидений было таково: приятный бежевый цвет алькантры и экокожи. Алькантара расположилась на цетральной части сидения, спинки и подголовника и сшита внутренним швом с экокожей. Обрамляет сидения и спинки внешний декоративный кант, который превосходно подчеркивает их плавные и грациозные линии. Ненавязчивые декоративные прострочки на боковых элементах спинок и сидений придали креслам чуть большего изящества.

Задний диван тоже был видоизменен. Он два полноценных посадочных места, которые разделяет массивный подлокотник. Стилистика заднего дивана один-в-один как передние кресла. Изюминка его заключается в том самом разделительном подлокотнике. В нем мастера Eastline Garage сделали два стандартных подстаканника с применением технологии аквапринт.

Обработке по технологии аквапринт подверглись не только подстаканники, но еще и все «деревяшечки» салона, а именно: элементы на торпедо, дверях, вставки на руле, центральной консоли, и прочие детали, которые чаще все бывают пластиковыми.  Благодаря довольно легкой технологии нанесения аквапринта на деталь, автовладельцы все чаще и чаще отказываются от натурального дерева в ее пользу.

Но! Стоит помнить о том, что эта процедура проста только для профессионалов. Если у Вас нет никаких навыков нанесения рисунка на деталь таким образом, лучше не пробовать это делать самостоятельно. Помимо навыков нужно обязательно сохранять правильный температурный и временной режим, что у простого обывателя сразу получится вряд ли. Наши же мастера настоящие профи! Правильное и четкое соблюдение технологии, умелые руки и желание делать вещи идеальными, позволили сделать данную работу безупречно.

Технология аквапринта позволяет переносить нужный рисунок практически на любую поверхность. Бесконечное множество рисунков и принтов позволит сделать Ваш автомобиль уникальным! Выбранный рисунок в автомобиле вполне классический. Вставки и элементы салона автомобиля стали деревянными. Четкий рисунок, без каких-либо изъянов. Сверху «переведенный» принт обязательно должен быть покрыть специальным лаком, иначе пленка с рисунком может «отойти».

Помимо аквапринта планок на рулевом колесе, сам руль был так же перешит. Не могли же мы его оставить «старым». Самый лучший материал для перетяжки руля – натуральная кожа. А наиболее часто используемая кожа – Nappa. Данный вид кожи является наиболее гладким. Мягкая и приятная на ощупь, она, вопреки сомнениям, не проскальзывает в руке, ладошки, даже при долгом управлении автомобилем, не потеют, а свой превосходный внешний вид она сохраняет долго. Nappa для руля в данном Saab 9000 черного цвета. Строчка на руля не выделяется, а значит выполнена ниткой того же цвета.

Просторный автомобиль с обновленным шикарным салоном готов к отправке. Как говорят сами шведы про свои Saab: Летайте шведскими авиалиниями…

А мы, если нужно будет, подретушируем кабины и Ваших «самолетов», то есть, автомобилей…

 

Другие наши работы с Saab
Наши работы по перетяжке